....           
 
 

 

 

 

КОММЕНТАРИЙ  К  РАССКАЗУ.

И  так  уважаемый читатель, если вы прочли этот рассказ или прослушали с помощью специальной программы, можно и так сделать, скопировав его, я представляю вашему вниманию свой комментарий к нему.  Но прежде хочу сказать, что я не случайно решил таким образом начать этот раздел, да и рассказ выбрал не случайно.  То что в нём описано для меня является определённым субъективным опытом и фактом, поэтому я считаю, что события описанные в нём, а также автора и главного героя рассказа, реальными персонажами.  Е. П. Блаватская из книги которой я позаимствовал этот рассказ, целенаправленно собирала подобного рода истории, таким образом он сохранился до наших дней и мы имеем возможность прикоснуться к таинственной и как бы нереальной стороне нашего бытия.  В её книгах есть и другие рассказы подобного плана, у меня также есть мнение по некоторым из них, собственно которые я прочёл, поскольку давно занимаюсь данной тематикой, однако этот рассказ занял определённое место в моей памяти ещё лет пятнадцать назад, а также вызвал сильные запоминающиеся впечатле-ния.  Тогда я тоже имел определённый субъективный опыт, хотя и не большой и не могу сказать, что полностью сознательный, поэтому он и произвёл на меня сильные впечатления.  Что я имею в виду под фразой  "определён-ный субъективный опыт",  вот как раз об этом я и буду говорить в своих комментариях, опираясь на собственные практические наработки и знания.

 

"Определённый субъективный опыт", что скрывается за этой фразой или обозначением в состоянии бытия человека, откуда и почему он возникает.  Для этого я приведу вам одну формулировку, которая выглядит следующим образом:

                                 Субъективный опыт + Объективный опыт = Жизненный опыт.

Отмечу, что с духовной точки зрения, эта формулировка имеет совершенно иную интерпретацию, отличную от той которую я приведу вам здесь сейчас и немного прокомментирую. Действительно, когда человек рождается, у него нет никакого опыта, он если можно так сказать, привыкает и адаптируется к собственному биологическому телу, мало кто может вспомнить этот период своего существования. Тоесть, происходит осознание человеком самого себя и своего существования, внимание человека направлено и центрировано на своём собственном бытие и существовании, психология развивается в замкнутом цикле, постепенно расширяясь. Это и есть субъективный опыт человека, с которого начинается его существование и формирование его "состояния бытия", отмечу, что осознаёт человек себя прежде всего именно психологически.  Период этот длиться примерно до пятилетнего возраста, точнее заканчивается доминанта субъективного опыта и начинает возрастать доминанта объективного опыта. Другими словами, внимание человека всё больше направляется на объективный мир и его содержание, а также своё окружение, психология человека расширяется.  Соотношение двух сторон такого  опыта в человеке и определяет его жизненный опыт, всё это накапливается именно в понятии "состояние бытия", которое распознаёт-ся  психологически.  Я привёл и прокомментировал краткое описание, лишь для того, чтобы выделить и обозначить,  что я имею ввиду под фразой определённый субъективный опыт, поскольку для лучшего понимания необходимо более детально рассматривать данный вопрос. Естественно, после того как начинает доминировать объективный опыт в состоянии бытия человека, он со временем, всё более возрастает. что вполне понятно, поскольку, человек, учится или приобретает образование, работает или строит свою карьеру, организовывает или устраивает свою личную жизнь. Это всё более поглощает его внимание и всё более приковывает его к объективному миру и его повседневным делам и занятиям. Конечно субъективный опыт тоже не прекращается, но в каждом отдельном человеке он имеет различный, скажем так, диапазон развития и как правило существенно отстаёт от объективного опыта человека. Однако, нас интересует, что собой подразумевает "определённый субъективный опыт", этот опыт связан с двумя основными факторами, во первых,

   И так, уважаемый читатель, а теперь собственно комментарии к рассказу. Как вы заметили, надеюсь, в начале рассказа перед нами возникает образ некоего автора, неизвестного, была ли это сама Е.П. Блаватская или нет, я лично считаю, что автор не она сама и тому есть определённые причины. С автором происходят, пока так скажем, определённые субъективные явления и процессы, благодаря которым она становится очевидцем, невольным свидетелем разворачивающейся драмы жизни главного героя рассказа. Который, сидя за письменным столом, далеко от места положения самого автора, пишет гусиным пером, излагая историю и драму собственной жизни.  Здесь, в этой сцене, мы видим также странные загадочные моменты происходящего, во первых, автор не читала написанное, а слышала голос скрипящего гусиного пера, во вторых, непонятно, происходило ли это в настоящем времени или сцена с главным героем, выхвачена из прошлого, когда-то произошедшего. И наконец, история самого главного героя, в которой он в подробностях излагает драматические моменты, которые изменили и перевернули его собственную жизнь. Для комментариев представляет интерес, это естественно его убеждения и диалоги с "ямабуши", а также процессы которые с ним происходили, и благодаря которым он видел различные видения. Вот  в такой последовательности мы и будем рассматривать эту загадочную историю, когда-то произошедшую, а точнее установим её подлинность. Для меня лично нет сомнений в её подлинности, поскольку многие субъективные процессы изложенные в ней мне хорошо знакомы, философия религиозного учения Буддизма мне хорошо понятна, более того она во многих моментах пересекается с христианством, я имею в виду не внешние атрибуты и традиции, а сам дух религиозных учений.

И так, разворачивающаяся сцена происходящая с самим автором, замечу, слово "ясновидение" мне не очень нравится, а точнее совсем не нравится, поскольку оно не отражает сущности явления и процессов, создаёт нездоровый ореол чего-то не естественного. Хотя такие понятия как "парапсихология" и "телепатия" и относятся к сверх естественным способностям, однако они вполне объяснимы и могут быть вполне развиваемы.  Поэтому, как вы поняли, данная сцена относится как раз к этим понятиям, отмечу, что в большей степени данная сцена и процессы происходящие с автором, относятся к "парапсихологии". Ну а теперь рассмотрим по подробнее и в деталях происходящие процессы в этой сцене, при этом хочу сказать, что автор являлся бессознательным в этом смысле субъектом, поскольку возникало у него это спонтанно и он не сам выбирал объекты наблюдения. 

 

 

Как мы видим, в разворачивающейся сцене, автор подробно описывает обстоятельства и своё внутренне состояние,  при которых у него возникло такое видение, а также образные явления его сопровождавшие. Всё началось с какого-то звенящего шума, переходящего в шум водопада, а потом тихого и знакомого автору голоса, который исходил как бы издалека, в наступившей осязаемой тишине, как утверждает автор. В тоже время, в процессе всего этого, автор, связывает шум с движением собственной крови в его теле, которою он ощущает. Я бы мог сказать, по поводу всего этого, чисто с технической точки зрения на процессы приводящие к определённым изменениям во внутреннем состоянии автора, однако пока этого невозможно сделать, поэтому буду говорить следующим образом. Предположим, что в это время с автором в одной комнате находится ещё несколько человек, будут ли они свидетелями того, что слышит и видит автор, как вы думаете, конечно же нет, отвечу я вам. Когда-то, примерно в период  1993-1995 годы, я имел возможность испытывать подобные процессы и похожие явления, только без какого-либо голоса, это был мой первый опыт и соприкосновение с такого рода процессами. И к этому я пришёл можно сказать сам, благодаря такому понятию как "медитация", в последующем по ходу рассмотрения тематики раздела, мы будем рассматривать, что это такое, а также градацию субъективных состояний. Поэтому, скажем так, автор действительно кое какие моменты внутренних процессов и связанные с этим изменения смог отследить правильно, а именно, ощущения и звуки связанные с движением или циркуляцией собственной крови в его теле и голове. Ассоциация шума водопада, это уже не связано с кровообращением, а имеет отношение к переходу внимания в иное измерение, последующие образные явления следствие такого перехода, они отличаются индивидуальными особенностями психологии человека. Очевидно, из разворачивающейся сцены, что автор не сам производил перевод внимания, а было воздействие со стороны. Далее, автор видит разворачивающуюся сцену с главным героем рассказа, описывает обстановку помещения и облик главного героя, следит за его движениями, намерениями и как принято говорить, мыслями. Звук скрипящего пера, из под которого раздаётся, как утверждает автор, какой-то писклявый голос, всё это субъективные психологические ассоциации вызванные особенностями его индивидуальной психической реакции. Я не думаю, что автор в течении длительного времени находился в таком изменённом состоянии бытия, а главному герою, чтобы написать свой рассказ, потребовалось бы достаточно много времени, чтобы его написать, тем более гусиным пером. Кроме того, наверняка, выход  из этого состояния для автора был незаметным, плавным переходом в состояние сна.  Поэтому, несмотря на то, что автор всё происходящее видел, в том числе и как принято говорить, читал мысли героя рассказа, вся эта сцена и происходящее в ней, относится к понятию "парапсихологии". Поскольку, события и процессы происходящие в этой сцене, не происходили в одно и тоже время, когда автор находился в таком состоянии, другими словами, автор видел и условно, слышал, событие которое произошло хотя и недалёком, но прошлом, а не настоящем для автора времени.

 

 

 


                    

  

следующая стр.